Системы безопасности автомобилей не всегда «видят» в плохую погоду, говорят в AAA

За последние пять лет или около того на рынок взорвались передовые системы помощи водителю (ADAS). Даже модели автомобилей начального уровня иногда поставляются с длинными списками высокотехнологичного оборудования для обеспечения безопасности, такого как автоматическое экстренное торможение и помощь в удержании полосы движения.

Эти системы не являются автопилотами — они не могут управлять автомобилем за вас ни при каких обстоятельствах — но они очень помогают с обзорностью и временем реакции. Однако, если что-то блокирует камеры систем, например, грязь или снег, они не могут выполнять свою работу.

В большинстве новых автомобилей сегодня используется комбинация радарных датчиков, которые спрятаны за пластиком в бамперах, и оптических камер, установленных за лобовым стеклом. На радар не слишком влияет погода или условия освещения, а поскольку эти датчики находятся за пластиком, жучки их тоже особо не беспокоят.

Но радар не может видеть такие вещи, как разметка полосы движения или детали. Вот где на помощь приходят камеры. Камеры лучше подходят для классификации объектов, но им труднее «видеть» в плохую погоду или при плохом освещении.

Чтобы протестировать работу камеры систем автоматического экстренного торможения и помощи в удержании полосы движения в моделируемых умеренных и сильных дождях, AAA работала с Автомобильным клубом Центра автомобильных исследований Южной Калифорнии. AAA опубликовала свои выводы 14 октября.

Четыре обычных внедорожника, которые они тестировали, как и большинство современных автомобилей, использовали комбинацию радарных датчиков в бамперах и оптических камер, установленных за лобовым стеклом. Однако, поскольку дождь на самом деле не влияет на радар, для проверки камер достаточно было распылить воду на ветровые стекла. Стоит также отметить, что трасса была сухой, поэтому шины имели идеальное сцепление с дорогой.

Исследователи проверили автоматические системы экстренного торможения транспортных средств на двух низких скоростях, соответствующих местным условиям, и обнаружили, что на скорости 25 миль в час 17 процентов тестовых заездов заканчивались столкновениями. Когда они немного увеличили скорость до 35 миль в час, 33 процента тестовых заездов закончились столкновениями.

Так что радарные датчики по-прежнему выполняли свою работу как могли сами по себе, но без «глаз» камеры это было не идеально.

Функция помощи в удержании полосы движения боролась гораздо больше. Тестовые автомобили выходили за пределы своей полосы движения в 69% случаев. Как мы знаем, радар не может видеть разметку, и камера, пытающаяся заглянуть сквозь сильный дождь, тоже не может их увидеть.

Тестеры также имитировали ветровые стекла, штампуя стекло «концентрированным раствором жуков и грязи», согласно полному отчету, который мы рассмотрели. Фу. Интересно, что никаких негативных последствий для камер с этим небольшим количеством ила на стекле не было. Но на самом деле, если вы плохо видите из-за своего грязного лобового стекла, то и ваш модный ADAS тоже не сможет. Хоть баги убери.

AAA провела предыдущее исследование, показывающее, что эти системы несовершенны. Кривые полосы и интенсивное движение могут повлиять на способность автомобиля отслеживать отмеченную полосу, а ADAS не всегда видит пешеходов, идущих ночью.

Все эти исследования означают, что ADAS вашего автомобиля действительно может помочь вам, но пока не может заменить вас. Человеческий мозг по-прежнему остается лучшим бортовым компьютером.

You May Also Like

More From Author

+ There are no comments

Add yours